Автомобиль

фото из рекламной брошюры Daewoo Matiz

Для меня автомобиль — это средство передвижения. И если быстрее и удобнее куда-то поехать на машине, то я поеду на машине, а когда предстоит переть по пробкам через весь город куда-нибудь, где хронически не хватает парковочных мест, то я лучше поеду на метро. Хотя, для каждого ценность машины разная, мой муж категорически несогласен что автомобиль это только способ добраться из точки А в точку В, для него это нечто большее. И его личные финансовые цели — это каждый год новая машина. Он бы так и делал, если бы не я)

С точки зрения экономии — машина это пассив пассивный. Денег она требует много и часто, начиная с бензина и заканчивая страховкой и ремонтом, а еще же иногда хочется порадовать ласточку новой полиролькой или ковриками.

Для нашей семьи одна машина это необходимость. Дача у нас за 200 км. от города (еще один пассив), есть ребенок. Обходиться в таких условиях без машины особое удовольствие, так что эти расходы приходится нести.

Ради интереса я считала что будет выгоднее — ездить на такси или личном автомобиле. Для нашей ситуации машина начинает себя оправдывать с четвертого года использования по сравнению с ежедневными поездками на такси. А если пользоваться общественным транспортом, то машина успеет превратится в труху к моменту когда она себя окупит. 

Расскажу о нашей семейной автомобильной истории.

Первая машина у меня появилась в 18 лет — это был восхитительный пепелац — Дэу Матиз.

дэу матиз

Я училась на нем ездить и училась разбираться в его неполадках. А их было много. Начиная с того, что каждую зимнюю ночь аккумулятор замерзал и с утра машина не заводилась. Приходилось забирать аккумулятор с собой домой, отогревать и подзаряжать. В какой-то момент мы пришли к выводу, что проще купить второй аккумулятор и менять их как батарейки. Было еще много всего, в общем,  если в тишине оставить эту машину, то можно услышать как она гниет. Тем не менее, воспоминания о моей первой машине у меня самые теплые. На ней мы совершили путешествие в Крым (тогда еще украинский). Вчетвером. На матизе. Не самый разумный поступок, но зато есть что вспомнить.

У мужа моего первая машина была не менее эпичная — ВАЗ 2107. Ну это «классика».

Ваз2107

Потом, друг семьи отдал нам еще один аналогичный автомобиль ВАЗ 2104.
Фото иллюстрирует наш самый богатый период на автомобили в одной семье. Первые три красавца — наши.

DSCF161311

Но, вернемся к экономии. В 2011 году когда мы решили сменить эту коллекцию на что-то одно, но нормальное, действовала программа утилизации. И подаренный автомобиль, пробыв во владении год отправился под пресс, подарив нам скидку в 50000 руб. Тогда мы купили Renault Sandero. Неплохой автомобиль был.

Сейчас у нас уже другая машина, kia ceed универсал. Тоже ничего плохого сказать не могу, кроме стоимости страховки. Надеюсь, мы на ней будем ездить долго. Поскольку, это все не очень то про экономию, часто менять машины, покупать только новые и выше классом. Оплата страховок, ТО, каждый раз выливается в серьезную сумму. Но и ездить сейчас на матизе или семерке мне не хотелось бы. Сандеро был неплох, но багажник кии, и ее больший комфорт и безопасность заставляют меня смириться с теми суммами, которые были потрачены. И купили мы ее вовремя — до подорожания всего и вся вместе с евро. Тут спасибо мужу, вовремя сманил меня на сторону трат.

Экономия на автомобиле

Хоть личным примером я не могу показать как можно экономить на автомобиле, но мысли у меня на этот счет следующие:

  • Экономнее покупать не новую машину. Больше всего стоимости автомобиль теряет в первые 2-3 года использования. А найти 3-х летнюю машину в приличном состоянии вполне возможно. Вот найти 20 летнюю в удовлетворительном — это чудо.
  • Кооперация — вместе веселее! Путешествия с друзьями в одной машине — это чудесно с точки зрения экономии, но опасно с точки зрения отношений. За долгую дорогу можно рассориться, но зато расходы на бензин делятся пополам). Также можно подбрасывать коллег до дома. Тут, конечно, не обязательно денежное вознаграждение, но взаимопомощь может оказаться полезнее денег.
  • Профилактика. Своевременное техобслуживание, обработка кузова защитными средствами.
  • ТО не у официального дилера. Этот способ имеет существенный минус — заканчивается гарантия. Но в условных «гаражах»  можно получить более качественное обслуживание за меньшие деньги, когда тебе все покажут, расскажут и не будут брать деньги за протирку оптических осей. А если машина уже неновая и тем более не на гарантии, то смысла в обслуживании у дилера нет.
  • Если ТО у дилера — то покупать расходники самостоятельно
  • Делать кое-что самостоятельно — менять колеса, свечи, лампочки

«мурзилка» по ВАЗ 2101

  • Не покупать КАСКО. Вариант, конечно, рисковый. Но КАСКО себя оправдывает только при серьезных проблемах. Если разбили стекло, то можно ждать пол-месяца когда одобрят страховку и ездить обдуваемой свежим весенним ветром. Также можно купить страховку только от угона или полного ущерба. Или страховку с франшизой.

На чем не стоит экономить

  • Топливо
  • Покрышки
  • Покупать страховки в сомнительных конторах или у непроверенных брокеров

Как можно заработать на личном транспорте

  • «Бомбить». Сейчас появилось много сервисов, где можно использовать личный автомобиль в качестве такси. Uber, тот же.
  • Если в семье завалялся микроавтобус или какой-нибудь «каблучок» то можно подхалтуривать грузоперевозками.
  • Видеоблог. Если интересоваться авто и есть что сказать, то обзоры машин, уколхаживание модернизация собственной тачки может принести просмотры и деньги. Я об этом знаю опять же из-за мужа — он не только свою машину любит, но и всех обзорщиков машин на youtube знает. Еще я знаю, что такое шноркель, но это совсем лишняя информация.
  • Продать автомобиль!